вторник, 10 декабря 2013 г.

Как мы получили работу в университете

Чтобы устроиться на работу в университете преподавать английский язык в Таиланде или во Вьетнаме, претенденту на работу необязательно иметь высшее образование в преподавании английского или в преподавании вообще! Что нужно иметь- это какое-нибудь высшее образование, например, бухгалтера или инженера. Любое высшее образование подходит. Но помимо этого нужно иметь сертификат об окончании курса преподавания английского языка, как иностранного. Это CELTA, TESOL, TEFL или TESL. Курс CELTA длиться 4 недели, а остальные TESOL, TEFL или TESL всего 3 недели. Курс  CELTA намного сложнее и серьезнее. Лисандро проходил его в феврале, и ему пришлось конкретно попотеть и не поспать ночами, чтобы успешно его пройти... Я проходила курс TESOL в American TESOL Institute в августе 2010 года, как только переехала в Таиланд. Учеба показалась мне просто детским садом по сравнению с тем, что нам давалось  в университете на факультете иностранных языков. И после 4 лет практики преподавания я просто храпела на парах и тем более на практике, которую они предоставляли. Мы практиковались в общеобразовательных школах в течение недели. И каждый из нас провел всего 3 урока за неделю.... Смех, да и только... 
Получается, что новоиспеченные преподаватели английского языка учатся преподавать практически по ходу. Потому что за 3-4 недели учебы в них просто напихивается неимоверное количество информации, а потом они ее начинают переваривать в процессе своей работы с уже реальными, живыми студентами.
Как-то так.

Знакомые Лисандро, Бен и Фаша, которых он встретил в Малайзии через couchsurfing, как-то написали ему, что переехали во Вьетнам и работают в Eastern International University, который им очень нравится, и условия работы и жизни просто замечательны, и что они так счастливы жить во Вьетнаме. Фаша прислала нам контакт и мы отослали наши резюме. Это было месяцев 9 назад. Ответа мы не получили, и преспокойненько забыли об этом университете. 

В сентябре Фаша прислала Лисандро другое сообщение. В университете поменялся специалист по набору персонала, и сейчас идет набор учителей на новый учебный год. 

Мы отослали наши резюме и все дипломы, и уже на следующий день получили форму из 13 вопросов, которую нужно было заполнить в течение нескольких дней. Форма состояла из вопросов об опыте преподавания, примерно такого содержания: что вам нравится в преподавании и почему; назовите две проблемы, которые у вас возникли в процессе преподавания и как вы с ними справились; что вы сделали для своего профессионального развития за последние два года; назовите свои 3 любимых упражнения, которые вы используете на занятиях в целях развития определенного языкового навыка. В таком духе. 

Мы заполнили эту форму дня за 3, отправили и через пару дней получили расписание на проведение собеседования по скайпу. Собеседование было утром в пятницу 4 октября. Мы проходили его по отдельности, конечно. Шло примерно 30 минут и состояло из более подробных вопросов об опыте в преподавании. Например, меня спросили, чем отличались мои русские студенты от тайских в произношении, и как я преподавала произношение в России, а как в Таиланде. 

На следующий день, в субботу, 5 октября, нам сообщили, что мы приняты на работу, и что нужно прислать в университет для последующего оформления визы и рабочего разрешения. 

Вроде просто, но на самом деле, это было мое первое собеседование в жизни!!! Я поменяла уже немало школ, но нигде я не проходила никакого серьезного собеседования или хотя бы просто разговора!! В Инлайн меня привела одногруппница, в университет ДВГГУ пригласила зав.кафедры, в Британику взяли, потому что та же зав.кафедры Васюк В.В. порекомендовала, в Корнпитак в Бангкоке взяли после того, как я написала на листе бумаги, какой у меня диплом и сертификат о преподавании, в Инлингву взяли потому что искали учителя-женщину. Просто поразительная удача преследовала меня на профессиональном пути!! А в случае с этой работой в университете, мне пришлось доказать свою компетентность. Это был очень интересный процесс прохождения двух этапов собеседования, потому что у меня не было НИКАКОЙ надежды его пройти. Я была на 100% уверена, что неносителя языка с опытом работы в детском саду на работу в университет взять не могут... А еще я была уверена, что узнав о Давиде, они тоже дадут по тормозам. Но на собеседовании они предложили несколько вариантов, куда можно отдать Давида: няня, международный детский сад или вьетнамский. Сейчас он с женой одного из учителей, вьетнамкой, а после нового года Дося отправится в международный детский сад познавать мир на английском языке. 

Помимо нас с Лисандро, из России и Аргентины, здесь еще работают учителя из Англии, Америки, Австралии, Новой Зеландии, Польши, Бельгии, Зимбабве, Малайзии и Украины. Kind of diverse international environment))) 



1 комментарий: