среда, 19 июня 2013 г.

Ушла в декрет, прошу не беспокоить

Когда я переехала в Бангкок и начала работать в общеобразовательной школе, то меня просто шокировала тайская система декретов, точнее, их отсутствие. Родившие учителя возвращаются на работу ровно через месяц после родов..... Детей отдают в ясли, няням, или родителям. Те, которые отдают родителям, живушим в городах и деревнях за пределами Бангкока, видят своих детей только на выходных, или по праздникам, если родители совсем далеко живут. Я диву давалась, и никак не понимала, как так? А зачем вообще тогда рожать, чтобы не видеть, чтобы сдавать на воспитание не понять, кому?

Потом, поменяв работу на лингвистическую школу, я стала видеть другой слой тайцев- богатых или очень богатых людей. Часто у меня были студентки-домохозяйки, мужья которых зарабатывали столько, что жены могли пожизненно заниматься английским, ходить на спа, покупать машины, украшенные бриллиантами, и воспитывать своих детей самостоятельно.
Встречала я и таких, которые были такие же увлеченные бизнесмэнши, как и их мужья, или имели свой отдельный бизнес, и отдавали детей в 2-3 месячном возрасте родителям для того, чтобы бизнес из-за рождения ребенка не страдал. Ну, каждому, свое, как говорится.

Вообще, это тайская система ценностей такая. Семья на первом месте. Очень часто взрослые семейные люди живут вместе со своими пожилыми родителями, бабушками и дедушками. И неважно, работает ли родившая мама или нет, родители и бабушки всегда под боком. Мама лежит, от кесарева отходит, чаек попивает с имбирем, чтобы молока побольше было, а все родственики няньчатся с малышом, а ей только покормить приносят. Мне, кстати, принесли этот чай в больнице, и когда я наотрез отказалась пить эту острую отраву, так негодовали, как так, эта иностранка чай не пьет!! Молока не будет!! А молока у меня столько пришло, что всех медсестер накормить могла бы.

Была у меня знакомая из Южной Африки, которая родила от лаосца. Его мама прискакала к ним к родам, мамочку выписали, приехала она домой, а там неговорящая по-английски лаосянка потирает руки, жадно смотрит на малыша, и выдирает его из рук мамы.....Она в прямом смысле отобрала мальчика, спала с ним на полу ( у тайцев тоже такой прикол-на полу спать даже с грудничками), а маме приносила на кормление.  При этом лезла, советы давала. Через 2 недели моя знакомая отправила ее в Лаос, и больше они друг друга никогда не видели.

По иронии судьбы, у меня декрет был точно такой же, как у работящих школьных учителей. Только они рожать обычно отправляются прямо с рабочего места, а я ушла за 3 недели до родов. Вышла на работу в свою Инлингву в субботу с 9 до 16 через месяц после родов. Тогда помню, это было такое счастье, вырваться из этих памперсов и срыгиваний в мир людей. Снова надеть красивое платье, накраситься, поговорить с кем-то о чем-то помимо того, как прошла ночь, и сколько раз кормила:-) Только я вышла, как 1 ноября 2011 года нас затопило. Получился незапланированный месяц декрета, мы с мамой, Давидосей и братом съездили на море в Хуа Хин избежать плавания на лодках возле дома. А 1 декабря, ровно через месяц вода ушла, и я вышла на работу с 8 до 16 с понедельника по пятницу. Когда в конце декабря уехали мама с братом, я понятия не имела, как я одна со всем этим справлюсь.

Няня жила напротив школы, я бегала на переменах кормить Давидоса. Грудное вскармливание удалось сохранить до года и 2 недель, потом он сам отказался. После работы мы регулярно ходили купаться в бассейн, ездили на рынок за продуктами, потом когда Давидос начал ходить, гуляли вокруг дома. Моя жизнь была таким же днем сурка, как и у неработающих мам. Только у них- проснулась и понеслась забота о ребенке и доме, а у меня, проснулась и понеслась на работу, а потом домой и забота о ребенке и доме. Всегда хотелось спать. Всегда хотелось никуда не идти, а только быть дома с ним. Не хотелось никого учить, только быть с ним. Помню, как-то забираю его от няни, а она, конечно, по-тайски, говорит ему: "Поцелуй". Давид ее целует. Говорит: "А теперь маму поцелуй". А меня не целует....

После того, как мы познакомились с Лисандро, и переехали жить в центр, я 2 месяца сидела дома, Давиду был год и 3 месяца. Только и делала, что спала, каждый раз, как он спал, и Лисандро делал все возможное, чтобы я отдыхала. Сестра переехала в Бангкок, сняла квартиру рядом с нами, и когда Лисандро месяц учился на СЕЛТЕ преподавать английский, я никогда не оставалась с Давидосом одна. Все время была помощь в лице сестры днем и Лисандро вечером и ночью.

И тут вот недавно я оказалась без работы.

В субботу и воскресенье учу детей в группах, а в течение недели никого нет. Низкий сезон, нет студентов. Лисандро уходит на работу в час, возвращается в девять, выходной у него один, во вторник. Сестра переехала жить очень далеко от нас. Она сидит с Давидосей на выходных, когда мы работаем.

Моему ребенку сегодня год и 9 месяцев, и только месяц назад я узнала, что с ним, оказывается, можно обо все договориться! Оказалось, что можно и полы 10 раз за день помыть, и покушать приготовить, и стирку отнести, и развесить, и по магазинам пройтись, и все в присутствии него- маленького глазастенького динозаврика, любящего раскладывать игрушки в только ему понятном порядке. Я узнала, что существует великое множество игр со всеми предметами обихода! Особенно нам нравится быть ведьмами: я- на швабре, Давидосик -на венике, и играть в боулинг, катая мяч и сбивая кучу пустых бутылок. Сегодня он получил кучу восторга, кладя мою голову себе на детский столик и кормя меня тыквенными семечками, заглядывая в рот и изучая, как я жую.

Наверное, всех мам, сидящих дома с детьми, посещали мысли, да за что ж мне такое наказание, где моя жизнь, ничего для себя сделать не успеваю, только один заснул, второй вернулся с работы, все ему подай, принеси, накорми, посуду помой, выслушай, по головке погладь. А когда жить? А маникюр? А почитать? А с подружками поговорить? А масочку для лица сделать?

Наличие мужа и ребенка- очень хорошее средство для избавления от гордыни и эгоизма! Когда меня обуревают мысли: "Вот мог бы и посуду за собой помыть, мог бы догадаться, что пол можно было бы подмести, а что не понятно, что я устала и не хочу слушать, как студенты учили его испанский", вот, что я научилась делать: за такими мыслями я наблюдаю, не подпитывая их еще большим количеством мыслей: "А вчера тоже пришел, ничего не спросил, может, чем помочь надо, вот, сидит тут рассказывает про свою работу, хоть бы поинтересовался, что я тут с Давидосом делала весь день взаперти в этот нестерпимый сезон дождей!" Мысли приходят, а я на них смотрю, наблюдаю и отпускаю. Как только начинаю подпитывать, возвращаюсь к наблюдению. И что потом происходит? Мысли уходят. Как будто их и не было. И я просто продолжаю делать все с любовью и радостью, без жалоб. А если нужна помощь- прошу, а не жду, когда он "магическим" образом прочитает мои мысли.

И конечно, я много читаю и слушаю своих ведических учителей Торсунова Олега Геннадьевича и Нарушевича Руслана Альбертовича. Но в особенности Ольгу Валяеву, потому что она женщина, жена и мама, практикующая ведическое знание в жизни уже много лет. Всем девочкам, женщинам, женам, а главное не женам, рекомендую. Если бы не эти лекции и статьи, наполненные мудрости и здравого смысла, я бы уже давно решила, что брак- не для меня, ведь я такая растакая, сама справиться могу.

Но оказалось, не могу и не хочу справляться сама. Хочу быть женщиной. Хочу быть домохозяйкой, пока так получается. Хочу готовить ему завтраки и ужины, хочу стирать и убирать, хочу встречать его с улыбкой, хочу слушать, как прошел его день и делиться своим, хочу дарить ему детей, хочу уважать его решения и знать, что они самые правильные, именно такие, какие нам нужны, хочу поддерживать его в моменты трудностей, хочу быть причиной, по которой он идет дальше. Хочу быть его тылом. Хочу идти за ним. Он мой самый главный учитель. Мое зеркало.






























Комментариев нет:

Отправить комментарий