Иран. Маленькая деревушка в горах. Население не больше
тысячи человек. Каменные темные дома, отсутствие водопровода и электричества.
Сорая, женщина 35-40 лет, мать четверых детей и жена
человека, гуляющего по проституткам, работающего в тюрьме, и желающего развода
с ней. Он хочет жениться на четырнадцатилетней девочке, дочери одного из
богатых заключенных. Преступник даст разрешение на брак, если муж Сораи поможет
избежать исполнения смертного приговора.
Муж подсылает к Сорае своего подопечного, который
предлагает ей такие условия развода, при каких она и две ее дочери вынуждены
будут сводить концы с концами и кормиться с маленького участка земли, а он с
двумя сыновьями будет жить в городе, обеспечивая свою новую молоденькую жену.
Также друг предлагает периодически «наведываться» к Сорае и «оказывать ей
некоторые знаки внимания», помагая ей за это материально. Тетя Сораи слышит это
непристойное предложение и со скандалом его выгоняет.
У одного из
жителей деревни умирает жена, и на похоронах мужчины решают, что помошницей по
хозяйству и поваром для этого человека могла бы стать Сорая. Она соглашается
при условии оплаты своего труда. Эти деньги она откладывает, чтобы со временем
дать развод мужу, и иметь кое-какие сбережения на будущее.
Сорая не соглашается на интимные отношения с мужем, он ее
бьет и берет силой.
Однажды он видит, как Сорая отдает швейную машинку в руки
мужчине, у которого она прибирается дома. Их пальцы касаются, Сорая что-то ему
говорит, улыбаясь. Муж решает, что между ними что-то есть. Но на самом деле он нашел зацепку. Он уговаривает своего
друга оклеветать жену в прелюбодеянии, чтобы ее за это по закону Корана
приговорили к смерти. Друг не соглашается, пытается убедить мужа, что так
нельзя, что Сорая- святая женщина, благочестивая и надежная. Но муж шантажирует его фактами из его прошлого, из-за которых вся деревня может от
него отвернуться.
Для того, чтобы публично обвинить Сораю в супружеской
измене им нужен второй свидетель, очень надежный, предоставляющий факты. Они
идут к мужчине, у которого работает Сорая, и запугивают его до такой степени,
что он соглашается. Теперь у председателя деревни есть униженный и оскорбленный
муж и два свидетеля. Сорая обвинена в измене и приговорена к смерти. На «суде»
присутствуют только обвинители и ее отец. Ее слова даже не слушаются, решение
принимается вне ее присутствия. Конкретные факты не приводятся. Только слова
обвиняемых. Сорая будет закидана комнями через час после вынесения приговора.
Она пытается бежать, но дом окружен. Все это время она со своими дочерьми была
у своей тети Захры в доме. Сорая говорит: «Значит, все-таки он своего добился,
избавился от меня...» Она прощается с дочерьми, передает им свои украшения,
цепочку и обручальное кольцо. Девочкам не говорят, куда уходит мама. Прибегает
ее младший сын и в ужасе спрашивает, почему мама должна умереть, но ему не
позволяет проститься с матерью старший брат, объясняя, что она жалкая падшая
женщина.
Ибрагим, мулла деревни, молиться Аллаху дать ему
какой-нибудь знак, если Сорая невиновна.
Изменницу ведут к месту исполнения приговора, снимают
чадру, просят произнести последние слова. «Я- Сорая. Вы все меня знаете. Я была
в ваших домах, делила с вами еду. Я- ваша соседка. Ваша дочь. Ваша мать. Ваша
жена. Как вы можете такое со мной сделать? Как вы можете?» Из толпы разъяренных
мужчин выкрикивают: «Таков закон Бога. Бог велик». Сораю закапывают в землю по
пояс, завязывают руки за спиной. У нее нет никакой возможности уклониться,
закрыть лицо руками. Захра выбегает, закрывает ее собой, просит закидать ее,
ведь у Сораи маленькие дети. Ее силой утаскивают.
Первым дают камни ее отцу. Он начинает кидать, но никак
не может попасть. Его руки слабы. Женщина из толпы кричит, что это знак Аллаха,
что Сорая невиновна, неужели это непонятно. Ибрагим в замешательстве, он не
знает, что делать. Знак был дан. Тогда муж Сораи хватает камни и сразу же
попадает ей в голову, но слегка касается. А вторым камнем рассекает ей лоб.
Струится кровь. Сорая кричит в ужасе.
На этом Лисандро выключает фильм и говорит, что такое
извращение мы смотреть не будем. Он быстро перематывает этот кошмар. Я не
смотрю на экран. Он говорит, что показывали все. Сорая была закидана камнями до
смерти. Мужчины не позволили женщинам похоронить ее тело, и им пришлось
оставить Сораю у реки. В начале фильма Захра закапывала в землю кости. Я тогда
подумала, собаку свою хоронит...
Я рыдаю. Два часа. Без остановки. Плохо сплю. На
следующий день у меня состояние, как будто кто-то из близких умер. Все время
перед глазами лицо Сораи. Несколько дней я очень плохо себя чувствую.
Заболеваю. У меня инфекция, иду к врачу.
Я не понимаю.
Как можно так? Почему? Неужели люди так жестоки? Мучаюсь
несколько дней в попытках отпустить эту боль. Я никогда не испытывала такого
сострадания. Такой боли за кого-то.
Фильм «Сорая» основан на реальных событиях. Это и
шокирует. На следующий день после казни в деревню заезжает журналист
франко-иранского происхождения. Тетя Сораи заманивает его во двор своего дома и
просит рассказать и записать на диктофон историю. Она обещала своей племяннице,
что сохранит чистую память о ней, что она расскажет правду не только ее
дочерям, но и всему миру. Журналист написал книгу, которая стала скандально
известна на весь мир. Через несколько лет после книги иранский суд ввёл
мораторий на забивание камнями, но до сих пор эта казнь практикуется в
некоторых мусульманских деревнях. Книга и фильм запрещены в Иране
из-за«критического отношения к исламской системе ценностей», также были попытки
со стороны Ирана запретить этот фильм и в некоторых других странах..... И это для меня неудивительно, потому что эта история совсем не об исламе. Ислам, как и все другие религии- религия любви и добра, а не убийства и войны. В настоящем исламе, как и в любой религии, женщина почитается и уважается, как создательница жизни, как мать, как прородительница, как Земля. Женщина занимает особое место в семье. Ей не позволяется работать, она от всего оберегается, о ней заботяться. Я знаю счастливых мусульманских женщин, которые светяться спокойствием и миром. А в данной истории люди совершают свое грязное, тошнотворное дело, прикрываясь именем Бога. "Это закон Бога. Бог велик". Что они вообще знают о Боге? Они и Корана не читали, скорее всего, потому что не может быть такого в священной книге: чтоб отец, муж и дети закидали женщину камнями...Они не мусульмане. Они не знают, что творят...
«Забивание камнями Сораи»- фильм, как и многие-многие
другие реальные жестокие истории, позволяет нам взглянуть на свою жизнь немного
по-другому, оценить по-настоящему, что мы имеем. Я, например, вымыла весь дом
от корки до корки, борщ вкусный приготовила, и долго еще не могла нарадоваться,
в каких замечательных жизненных условиях я все-таки нахожусь!
Еще этот фильм привел меня к следующему выводу: больше
никогда не смотреть подобные душераздирающие истории! Да, такое случается, да,
людей убивают не за что страшными способами, да, часто с женщинами в исламском мире
не считаются, да, это очень и очень грустно. Это убивающе, разбивающе , нестерпимо
больно. Но это меня никак не касается. Я лично к этому не имею никакого
отношения. И такие истории меня слишком ранят. У меня семья. Я жена и мама. И
это самое важное.
Для чего я живу? Чтобы заботиться, любить и отдавать. Могу ли
я это делать, если моя голова занята страшной историей, которая не дает мне
спокойно жить?
Чтобы любить, надо иметь в себе то, что отдавать. Нужна
энергия. В изобилии. Женщине нужно наполнять себя радостью, заботиться о
красоте внутри себя и снаружи. Женщина должна благоухать спокойствием и
размеренностью. Она это внутренне ощущает и стремится к этому. Она может
слушать красивую спокойную музыку, танцевать, петь, смотреть добрые хорошие
фильмы, читать мудрые книги, играть с детьми, держать дом в чистоте, выращить
цветы. Если она наполняет свою душу чистотой и любовью, то ей есть, чем
поделиться. Ее муж и дети всегда будут чувствовать ее тепло. Любой мужчина
мечтает о такой жене, а не об истерии, которой я была после просмотра
фильма....
Всего несколько фильмов произвели на меня когда-то огромное
впечатление: «Фонтан», «Аватар», «Меня зовут Кхан», «Господин Никто». Все эти
фильмы говорят о любви, о единстве с высшим сущим, об отсутствии религии, о
присутствии любви внутри нас, о выборе и судьбе. Именно такие фильмы стоит
смотреть, чтобы выходить на другой уровень понимания. Как раз такие фильмы,
книги и люди приходят в нашу жизнь, когда мы готовы к определенному пониманию.
Когда я еще и еще раз пересматривала эти фильмы, я
чувствовала благодарность их создателям и благодарность всему вообще. Это
замечательное чувство, которое так ценно в жизни. Благодарить за то, что имеешь
внутри. Благодарить за возможность воспринимать, говорить спасибо просто за
состояние открытости.
Давайте настраиваться на более высокую частоту, давайте
нести любовь в мир, давайте учиться выращивать ее внутри себя. Не смотря ни на
что.
Комментариев нет:
Отправить комментарий