четверг, 24 октября 2013 г.

Джек Воробей

Все никак не устану поражаться, насколько замечательные люди меня всегда окружают...

Мы жили в центре города последние девять месяцев в прекрасном районе, недалеко от станции БТС Сурасак. В мусульманском районе. Каждое утро в 5 утра можно было слышать пения молитв, доносящиеся из мечети. Я сначала просыпалась, как солдат, злилась: «Ну вот, опять завыли...», потом привыкла и перестала просыпаться. В течение дня мечеть тоже не спала, и в определенное время пения продолжались. В 7-8 часов вечера Давид начинал им подпевать. Меня это несильно беспокоило, потому что по-тайски он говорит уже более бегло, чем по-русски, а когда мы уедем из Таиланда он, конечно, все благополучно забудет. Поэтому, неважно, какие молитвы он поет и каким священным изображениям кланяется в двухлетнем возрасте.

На улицах периодически встречались мужчины в белых длинных одеждах, женщины полностью покрытые черной чадрой и даже девочки, совсем малышки, с покрытыми головками.

Мусульманство я всегда не очень любила. И это не из-за каких-то глубоких убеждений или предрасудков, и не потому, что «мусульмане - террористы», и не потому, что они часто негативно относятся к людям других вероисповеданий, и не потому, что у них существует масса примитивных, лишенных всякого смысла, ритуалов и традиций, а просто из-за моих внутренних ощущений. Я всегда сочувственно относилась к женщинам, полностью скрытым под чадрой, считала, что они ведут страшную, лишенную простых удовольствий, жизнь, что они обречены быть домохозяйками с десятью детьми, покорно исполняющими все пожелания своего супруга. Я даже называла их «несчастными женщинами» в шутку. После некоторых внутренних трансформаций я так уже  не считаю, и даже завидую им белой завистью, восхищаюсь и поражаюсь. Их смирению и покорности мне еще учиться и учиться..
В первый раз я «столкнулась» с «несчастными» женщинами в Малайзии, где и доминирующая религия ислам, и много туристов из арабских стран. Аллах мой, я помню, как ужасно стыдно мне было, как я чувствовала себя падшей распущенной женщиной... Не ту одежду выбрала: маечки, шортики... И в итоге среди скромно одетых малаек, которые не такие уж и покрытые по сравнению с иранскими или афганскими женщинами, я была экспонатом, по которому можно было изучать анатомию тела... Никогда не чувствовала себя такой незащищенной от пристальных взглядов мужчин и презрительных убивающих глаз женщин...

Сейчас я ношу больше длинных юбок и платьев, чем маечек и шотриков, и мусульманское осуждение мне не страшно. Наш район мне очень и очень нравился. И именно из-за них, мусульман. 

Всегда приветливые, всегда поздороваются и пожмут Давиду руку, чем-нибудь угостят, улыбнутся. Наша любимая повариха со временем стала готовить все именно так, как мы любим, вплоть до мелко-мелко нарезанных овощей и курицы для Давида. Что всегда было приятно, люди не хватали ребенка и не пытались вытащить из коляски или зацеловать, что не раз случалось в том далеком районе, где я жила раньше. Там люди более дикие при виде иностранного ребенка, тыкали пальцем, кидались потрогать, конечно, не спрашивая разрешения!

С Джеком мы познакомились в один из самых первых дней после переезда. Его внимание Давид привлек сразу и навсегда- в первый раз мы проходили мимо его «трона», деревянной постройки между двух домов, Джек его увидел, вскочил, что-то проорал по-тайски и потискал Давида.
Глаза подозрительно блестят, буйно подведены черным карандашом, серебрянные зубы переливаются на солнце, соломенная шляпа, висячие штаны до пола, свободная футболка. Современный тайский Джек Воробей, ну никак иначе!

Ритуал «shake hands» и «hi five» выполнялся практически ежедневно. Всегда Джек был безумно счастлив появлению Давидоса, а потом и Давид его запомнил и искал глазами, когда мы приближались к его «местечку». Джек не раз был доволно пьян и обкурен, как мне казалось, но от этого он не становился менее очаровательным.

Однажды после проделанных рукопожатий мы распрощались и пошли себе спокойненько покупать то да се. И когда мы ушли уже довольно далеко, Воробей нас догнал и вручил Давиду кусок торта и упаковку пирожных, которые купил в мусульманской кулинарии. Моему изумлению не было предела. Несколько раз он подвозил Лисандро до дома на своем мотобайке. Так он выяснил, где мы живем. Когда он узнал, что у Давида недавно был день рождения, пожаловал к нам домой с огромным тортом-мороженое. А когда он узнал, что мы скоро переезжаем, вручил нам по соломенной шляпе, а Давиду вязанную. В тот вечер он попросил оставить ему фотографию на память. Оставили.  

Джек Воробей тоже оказался мусульманином. Пусть он и покуривает, и выпивает регулярно, это не делает его плохим. Да, он страноват, но он личность. Со своим особенным стилем, своими уникальными особенностями. Светлая душа. И просто душка. Я буду помнить его глаза и улыбку всегда.

 Здесь Воробушек не улыбается... Но в жизни он улыбается всегда!!))
А Давидос уже спал и не смог получить свой торт лично в руки. Джек расстроился....



Комментариев нет:

Отправить комментарий