воскресенье, 30 марта 2014 г.

"Повышение"


Вот и закончился первый семестр нашей работы в EIU. Он был очень длинным: 9 недель на бумаге, а фактически 12 недель, потому что Рождественские каникулы и Вьетнамский Новый год выпали на это время.

Мы оба преподавали уровень Intermediate, что по международным меркам будет примерно уровень-полтора ниже. В рамках университета уровень так называется, но на самом деле студенты ему не соответствуют. Они соответствуют IELTS Band 4. 

Итоговый тест состоял из аудирования, чтения, письма и говорения. Длился два дня: в первый день была письменная часть, во второй устная. На третий день к обеду мы всей нашей командой учителей проверили тесты около двухсот студентов. 
Мои студенты сильной группы сдали превосходно: 19 из 19. А студенты-повторяшки, которые повторяли курс уже в третий раз, сдали похуже: 9 из 15. 

Все это действо происходило на этой неделе с понедельника по среду, а в четверг мы просто разбирали завалы на столах, выбрасывали кучу ненужных использованных материалов, кушали на час больше и ждали новостей, какие группы и с кем мы будем преподавать в следующес семестре, который начинается завтра, в понедельник 31 марта. 

К концу дня наш супервайзер попросила нас обоих выйти и поговорить. У меня все упало внутри, потому что я сразу унюхала подвох: только я, Лисандро и она. Сейчас будут какие-то новости..... 

Первая мысль: нас переводят на другой уровень. Что значит: новые материалы, новая программа и куча подготовки. А я этот семестр очень тяжело пережила из-за количества подготовки к парам..

Вторая мысль: нас не могут оставить на одном уровне. Что значит: возможно, будем работать в разное время, один в 7.30, другой в 8.30 утра, что страшно неудобно. 

Оказалось все совсем неожиданно: нас обоих перевели в специальную программу. Программа разработана одним из самых опытных преподавателей, американкой Кимберли, и направлена на устранение некоторых неполадок в университете. Дело в том, что некоторые студенты проучились в университете уже больше года или даже больше двух лет, но никак не могут сдать итоговый тест и перейти на следующтй уровень. Это те самые "повторюшки", которые у меня были в этом семестре, и сдали 9 из 15 студентов. Что не совсем ужасно. 

Президент университета устал слушать жалобы родителей по поводу того, "как-так наши детки не могут так долго продвинуться", и решил что-то с этим сделать. 

Кимберли выбила из университета прожекторы, компьютеры и пять аудиторий в соседнем здании, куда мы уже и переехали в пятницу. 

Что это все значит? Это значит, что все следующие 10 недель нам предстоит учить студентов, у которых уже не осталось никакой веры в себя, никакой мотивации, и руки которых опущены ниже плинтуса. Они сидели на своем уровне и учили одно и тоже месяцами, но без толку. Как так это получается? У меня, преподавателя с опытом, есто только одна догадка: скорее всего, они ходят в университет, думая, что 10 часов английского в неделю и никаких других усилий, куда-то их приведут. Но они горько ошибаются.

За что же нам с Лисандро такое наказание?

Это мы "постарались" и показали себя с хорошей стороны в этом семестре.... На своем открытом уроке Лисандро показывал аудирование, которое прошло великолепно, и отзыв супервайзера был более, чем положительным. А я показала письмо, которое доселе было мне неизвестно, и супервайзер восхитился, что на открытый урок я решила вынести то, в чем я абсолютный ноль. Вот так мы и попали... Знала бы я об этом раньше, запорола бы свой урок, как только могла. 

Супервайзер приходил смотреть только пары студентов-повторюшек. Как оказалось, это он присматривал преподавателей для этой новой специальной программы.

Что положительного мы вынесем из этого опыта: 

1. После таких равнодушных и сложных студентов уже никакие студенты страшны не будут.

2. В свои резюме мы сможем добавить ICT (In-Class Technology), использование технического оборудования в классе. В каждой аудитории будет интернет, которым рекомендуется пользоваться, прожекторы на доску, и компьютер. Учебники будут отоброжаться на доску. Студенты будут минимально рабатать с бумажными учебниками в классе, но максимально группами и с использованием интернета. 

3. Уже специально разработана программа, в которую мы сможем добавлять необходимые поправки по ходу семестра. То есть мы, двенадцать учителей, будем работать все вместе, группой, над улучшением и совершенствованием программы. 

4. И самое главное: ТА-ДА!!!!! Студентов в программе 180, а учителей 12. Это значит, что работать мы будем по 2 часа в день или 10 часов в неделю. Здесь я танцую и топаю ногами. В прошлом семестре я работала 20 часов в неделю и 3 часа в день на подготовку катастрофически не хватало. А с понедельника у меня будет 6 часов на подготовку к 2 часам урока. Мечта идиота. Можно будет столько понапридумывать... 

Рада ли я такой перемене? Первая реакция была -разочарование и крушение надежд. Я ожидала повторять уже пройденный материал и хоть чуть-чуть расслабиться на работе. А вторая реакция: надо радоваться, Соня, на тебя и еще 11 человек возлагаются такие надежды: научить неучащихся через интересные материалы, видео, игры, интернет. 

Хотела по накатанной: полениться, понежиться, а жизнь дает все больше вызовов. 

                          Последний урок с повторюшками



                           Ученица, имя которой я так и не научилась произносить, и весь семестр она была моей "Candy", "Конфеткой".




   


Комментариев нет:

Отправить комментарий