Гром гремит,
Земля трясется,
Тайский таксист-мотоциклист несется!
Я уже писала немного про бангкокское бешеное движение вот здесь. Эта история была написана в самый первый день
переезда, впечатления были бешеными, не то слово. Сейчас я уже ко всему
привыкла, в обмороки не падаю от тряски в автобусах при крутых поворотах, и не
удивляюсь, как так таксисты-мотобайкеры пролазают в столь узкие пространства??
То, как ловко эти мужички водят свои японские мопедики в
жаркой дорожной схватке не на жизнь, а на смерть- это храброе тайское «нет»
мировой проблеме пробок в мегаполисах. Если жить вам надоело, или хочется
экстримчика- смело садитесь на такси-скутер, и описанные штанишки вам
обеспечены...
Но мы, потребители, видим одну сторону медали, к
сожалению. Как они живут и работают, эти провайдеры скорости?
Мотобайкеры работают группами, место их обитания называется «win», и
находится оно чаще всего в районе надземного и подземного метро, автобусных
остановок и начала улиц. Чтобы стать водителем такси-мотоцикла таец должен
заплатить так называемый «вступительный взнос» в размере от 4 до 100 тысяч
батт. Этим взносом будущий водитель покупает себе рабочую форму, жилетку
оранжевого, синего, красного, фиолетового или зеленого цвета. Ежедневно
водитель отдает 15% своего заработка мафии, которая «защищает» его "win". Затем
владелец каждой точки отдает полиции 30-40% общего заработка.
Также у мотобайкеров водится нехилая конкуренция:
тук-туки и трехколесные повозки, покрытые огромными зонтами, которые люди
используют как вид дешевого и быстрого транспорта во время дождя.
Эти повозки называются Samlor
Тук-тук
За одну смену каждый таксист-мотобайкер совершает около
50-70 поездок и зарабатывает чистыми около 300-400 батт, считая заправку и не
считая ремонт. Большинство таксистов отрабатывают смену в 10 часов, но
некоторые работают несколько часов еще и ночью, потому что цены на поездки чуть
больше, а такса для мафии меньше.
Цена поездки зависит от расстояния,
зажиточности жителей конкретного района, количества пассажиров (да-да, они часто
усаживают двух пассажиров!), наличия крупногабаритных предметов (мы как-то
коляску перевозили, с нас вдвое больше взяли), ну и конечно, если ты
иностранец, цена может возрасти из-за белины твоей кожи! С чем я не раз
сталкивалась. Но торговаться я тоже уже научилась. По-тайски. Правда однажды
села на такси в центре города на улице Силом, была в поиске работы, вся такая
на каблуках при макияже, не хотела долго идти пешком и не знала, как далеко
идти. Проехали мы метров 100. И приехали. 40 батт просит. Я от возмущения чуть
по-русски с ним не заговорила. Торговалась-торговалась, никак. Заплатила 40 и
сказала по-тайски, что он нехороший человек. Он так на меня посмотрел, что я
засомневалась в тайское легендарной сдержанности и вежливости...
Работа, конечно, у мотобайкеров не сахар. Но они не
унывают. Всячески себя развлекают во время ожидания пассажиров. Играют в
тайский вариант шашок, читают комиксы, попивают энергетические напитки, спят.
Увидеть мотобайкера при деле и в шлеме- подобно явлению
Христа на землю. Также они не могут похвастаться наличием второго или третьего
шлема для пассажиров. Если пассажир объявляется со своим собственным шлемом-
все, вся точка «потеряет лицо». И вообще, несчастные случаи на дорогах-
исключительно кармическое явление.
Почему они так гоняют в таком опасном, плотном движении?
Быстрее вернутся на свою «win», быстрее получат следующего кандидата на смерть. Больше
заработают, раньше пойдут домой.
Помимо того, что полиция и мафия отбирает почти половину
заработка тайских таксистов-мотобайкеров, эти люди нуждаются в нормально
обустроенных станциях, покрытых крышей и оборудованных сидениями, туалетами,
водой. Они заслуживают нормального человеческого отношения и защиты
государства.
Название этой
истории расшифровывается, как «Не нужно ли вас куда-нибудь подвести на моем
быстром транспорте с замечательной сиситемой кондиционеров?» Дело в том, что
тайцы не могут произнести «мотосайкл», вместо этого, они говорят «мотосай». Это
потому что в тайском языке не существует таких кластеров, как «кл», «ск», «тр»
и они либо их проглатывают в английских словах, либо произносят «кал», «сак» и
«тар». Например: «сАкул» (школа), «мотосакАл» (мопед) и «тарэйн» (поезд). А
«кап» в конце предложения означает вежливое окончание высказывания для мужчин.
А для женщин «каа», например: «Савади каа». До свидания, то есть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий