пятница, 6 июля 2012 г.

Choo Choo

Во вторник утром ничего не предвещало беды. Новый студент. 8 лет. Я думала, что это девочка, но оказалось, мальчик. Я совсем не готовилась к паре, потому что мне сказали попробовать для начала учебник, который подошел ему по результатам письменного и устного тестирования, учебник, который я знаю почти наизусть. Приготовила пару игр  для разминочки, а потом думала, будем читать, слушать, упражнения делать, говорить. В общем, как со всеми нормальными студентами))) Перед парой мама студента расспросила меня, кто я и откуда, что уже показалось странным. Такого еще не было... Ну, и через пять минут после начала пары, когда я открыла Picture Dictionary и начала спрашивать по картинкам, что то, да что это, и Чу Чу ( что за имена тайцам дают, кошмар.....) знал примерно 99% достаточно сложных слов и он застал меня врасплох, проронив невинное: I'm getting bored of this silly book.....Для русскоговорящих: да, задолбала меня уже эта тупая книжка!! Я постаралась сохранить спокойствие, но, мягко говоря, я была просто В ШОКЕ!!!!!!!!! 8 лет и такая конструкция. Ну, думаю, в фильме каком-то услышал... Нет..Начинаем говорить, и я понимаю, что этот тайчонок свободно говорит по-английски. СВОБОДНО. Делает легкие ошибочки, окончания забывает, артикли, но говорит легко и непринужденно.....Я пытаюсь выяснить, ОТКУДА!!! А он еще и издевается, говорит, что английский у него раз в день в школе. Потом оказалось, что учится он в международной школе, где все предметы, кроме тайского языка, преподаются на английском.
Веселье началось с самого начала: он захотел заниматься лежа на столе. Ну, меня долго уговаривать не надо: улеглись на стол. Все мои попытки как-то следовать книге провалились... Его интереса хватало на несколько секунд и не потому, что ему 8 лет и ему хотелось побегать или попрыгать, а потому что интелекта столько в этой голове, что мои тупые вопросы: что ты видишь на этой картинке и подумай, что может быть дальше, он предвидел и пресекал, неосознанно, без грубости и показухи, что мол, вот, какой я умный. Просто он маленький гений...Слава Богу, первый урок длился 1.15, и много мучится мне не пришлось. Я столкнулась с такой преподавательской проблемой: ребенок ВСЕ ЗНАЕТ, использует в речи ВСЕ основные времена, лексика уровня университета. Я сразу вспомнила некоторых своих студентов с 1-2 курса иностранного факультета, которые не могли толком о себе рассказать, а тут второклассник.....Последние 40 минут урока Чу Чу развлекал меня своими собственными играми, о существовании которых я понятия не имела, рисовал кроссворды из слов, просто рисовал и спрашивал меня, что за чувство изображено на лице, да не просто рисовал, а так, что потом что-нибудь подрисовывал и рассказывал целую историю о том, почему этому человечку хорошо или плохо. Нам было очень весело, потому что я сразу почуствовала, что с ним можно спокойно шутить, потому что ему больше, чем хватает языка, чтобы понимать шутки....
После урока я все равно чувствовала себя униженно и оскорбленно, несмотря на его хорошее настроение, потому что весь урок, я НЕ ЗНАЛА, чем его можно занять....
Мы договорились, что завтра занимаемся под столом, а послезавтра летаем над столом, а книжки прибьем к потолку....И он настоятельно попросил меня приготовить побольше интересных игр....
Я зашла в учительскую с таким растерянным видом, что меня сразу же спросили, не был ли он груб. Потому что очень часто эти дети очень богатых родителей относятся к преподавателям по-свойски. Но не этот мальчик. Он с интересом на меня смотрел и смеялся над моими шутками, и слушал внимательно, когда я рассказывала что-то ему незнакомое. Но все эти 1.15 меня не покидало чувство, что этот малыш умнее меня. Смекалистее и быстрее...
Сегодня его мама принесла его школьную тетрадь для письменных работ...Я чуть ее не уронила, когда открыла...Это огромные сложные сочинения и эссэ....А я для него приготовила письменное задание придумать себе корновальный костюм, нарисовать и описать.....Какие короновальные костюмы, teacher???? Но на мое удивление он и нарисовал, и на ходу придумал целую историю и о своем персонаже примерно такого содержания: Королева змей живет высоко в небесах, питается холодным воздухом, на ней живут ядовитые змеи, шары на ее голове перетекают в рот змеям, становятся ядовитым оружием, которым  они бросают в своих врагов. Ну и в таком духе. Легко и без ошибок....Работать с таким студентом- удовольствие. Для меня это абсолютно новый опыт. И новая педагогическая сложность:-))) A Challange!!
Этому мальчику просто надо англоговорящую няню, учить его есть, чему, но больше не учить, а корректировать легкие грамматические ошибочки, играть в игры, рисовать. За 2 недели обучения его родители заплатили 56 тысяч, с его сестрой  занимается в это же время  другой учитель.  56 тысяч...Лучше бы в Австралию детей свозили.....

3 комментария:

  1. wow! Ja smejalas i ofigevala odnovremenno;)) povezlo tebe, teacher, zachastuju prixoditsja imet delo s absoljutno drugimi s tochnostju naoborot challenges! Zhdu dalnejshego rasskaza pro chu-chu:)

    ОтветитьУдалить
  2. И я жду, Сонечка, пиши почаще! Почему бы вам тогда не попробовать смотреть фильмы/мультики и обсуждать их потом? )

    ОтветитьУдалить
  3. da, eto ideja! a mozhno esche multiki ozvuchivat ili vikljuchit zvuk i rasskazivat chto on vidit, chto tam poisxodit i takim obrazom trenirovat k orimeru Present continuous.

    ОтветитьУдалить