Понимание, как и половое бессилие, приходит с годами. Помню, как я первые три года учебы в университете думала, что образование неважно. И зачем мне в общем-то образование этого дурацкого Педа с этими дурацкими преподами, если можно реализоваться и разбогатеть просто при помощи своего ума и таланта в каком-то деле. В области преподавания- это единичный случай, сейчас утверждает мой опыт жизни в Тайланде. Практически невозможно быть хорошим высокооплачиваемым преподавателем, если у тебя нет знания предмета и методики его преподавания. Слава Богу, мне хватило ума и сил выучиться в нашем «дурацком» Педе))))
В Тайланде работают не преподаватели, а все, кому не лень! И это одна из причин, почему тайцы, бедняги, не говорят по-английски.
Очень яркий пример- получаю я письмо в каучсерфинге www.couchsurfing.org от американки или от австралийца, неважно, я их много получала, и люди в такой форме задают вопросы: привет, вот подумал я тут пожить в другой стране, новый опыт, новые впечатления, и так как я носитель языка, то можно было бы и английский попреподавать( да, действительно- как просто!!) и дальше идет список вопросов по поводу, что для этого надо, какая зарплата, и реально ли на нее жить. Я на такие письма не отвечаю. Хоть и вряд ли я этим снизила число приезжающих сюда непрофессионалов....
Школа, в которой я работаю, частная общеобразовательная школа с тайской программой и английской- учебники Оксфорд. http://www.kornpitack.ac.th/ . Работает 3 разные программы: английская, мини английская и обычная(regular). В английской программе и работают все эти «преподаватели». Так как программа английская, то это в основном англичане, а в мини программе работают в основном неносители языка. В основном, потому что я и еще несколько человек, неносители, работаем в английской. В английской программе половина предметов на английском, половина на тайском, а в мини программе английский один раз в день.
И вот представьте, до мая этого года, то есть до нового семестра, я была единственным учителем в школе с образованием в области преподавания АНГЛИЙСКОГО языка. В школе работает около 50 фарангов. В этом учебном году приехала пара из Южной Африки. Она учитель математики, он- химии. И, о Боги, именно эти предметы они и преподают)))))))) Почему я так иронизирую- был в школе турок, учитель математики с образованием инженера, который еле говорил по-английски, потом его сделали учителем химии)))) Есть женщина-медсестра из Пакистана, которая работает в детском саду, но это не так страшно...И можно продолжать до бесконечности- ни у кого из учителей, британцев или французов(неважно) нет никакого понятия, что же делать на уроке с детьми. Почему они живут и работают в Тайланде- дешево, тепло, люди милые, ну и абы как зная английский можно легко найти работу учителем. А еще одна причина- женщины. Восточные, покорные, ухоженные, женственные, миниатюрные, сексуальные. Тайки привлекают сюда именно мужчин- «учителей»))) В понедельник утром на работе они обсуждают, в какие бары ходили на выходных, на какой улице ночных барышень побывали, как напились, и как ничего не помнят, и как это было круто... Те, кто постарше, про ночные путешествия уже не хвастают, а обсуждают тупую политику Тайланда, тупых людей, не умеющих водить машину и вести бизнес, и своих тупых учеников, которые тупо ничего не понимают.... И возникает вопрос: а вы, приехавшие сюда пользоваться плодами тайской земли, что-нибудь отдаете взамен? Нет. Они жалуются, обсуждают, осуждают, прогуливают занятия, приходят на работу с похмелья. Они не работают, потому что не знают, как.
Но, конечно, не все. Есть те, которые хоть и не имеют соответствующего образования, но слывут хорошими учителями, их любят дети, к них хотят попасть. Британец, 33 года, – учитель детского сада, 6-леток, раньше в Англии жил в деревне и работал на скотобойне...А сейчас к нему в класс собирается очередь, и он планирует получить среднее педагогическое образование в Англии дистанционно. И он реально заботится о том, что делает на уроке, а не изображает из себя знатока. Девушка из Ирана, 26 лет, говорит с сильным акцентом, делает ошибки во временах, но работает в школе больше 4 лет тоже в детском саду и успешно. Есть такие англичане, которые проработали 7-15 лет, и так долго или потому, что вовремя сдают все отчеты и проверяют книжки, или потому, что действительно хорошо учат. Не знаю, я их избегаю))) Уж очень англичане негативные и любят жаловаться.
Уволить из моей школы могут только за прогулы и непроверенные тетрадки, а качество обучения- даже не на втором месте....Не взять на работу могут только если не требуются учителя, или если ты лицом не вышел. Это я про расизм. Но это отдельная история.
В лингвистической школе http://www.inlinguabangkok.com/?g=2&id=1 , где я работаю, неносителей языка, кроме меня и Павла, нет. Нас взяли из-за отличного английского, опыта работы и образования. Там мы тоже единственные с педагогическим образованием. Но в этой школе все по-другому. Проходят тренинги по методическим вопросам, посещение обязательно. Старший преподаватель еженедельно ходит на занятия для контроля качества обучения. И не просто приходит на 5 минут посмотреть, а учитель должен предоставить ему подробный план урока. Наблюдение занимает 40-50 минут, а потом через неделю учитель получает подробный отчет с оценкой своего урока.
В итоге, и дети, и взрослые групп среднего уровня действительно ГОВОРЯТ по-английски!!!)))))
Почему такая печальная ситуация с учителями и качеством обучения в Тайланде? Потому что университетское образование для самих тайцев, чтобы они и преподавали английский язык в своей стране, отсутствует. Тайцы не пользуются спросом. Даже если они идеально говорят, предпочтут белого при приеме на работу. А иностранцы приезжают ради легкой жизни, а не ради развития в своей профессии, не во благо детей они здесь трудятся, не изучают книжек и сайтов, как преподавать свой собственный язык. Они приходят на работу, отмучивают свои 6 уроков, и бежать поскорее из этого «рая», как они и выражаются. Цитирую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий