среда, 12 августа 2015 г.

Committed. Законный брак.

Вы знали, что помимо "Есть. Молиться. Любить" Элизабет Гилберт написала еще четыре книги до и две книги после? А начала Гилберт свою писательскую карьеру журналистом. 

"Самая лучшая жена", "Крепкие мужчины" и "Последний романтик" вышли до публикации ее самого известного бестселлера 2006 года, а "Законный брак" и "Происхождение всех вещей" после. 

По версии журнала Watkins' Mind Body Spirit Гилберт находится на шестой строчке списка самых влиятельных духовных лидеров современности за 2012 год. И не зря. Я уверена, что тысячи людей после прочтения книги собрали свои рюкзаки и отправились на "поиски себя"или духовности в себе. Многие женщины, можно предположить, сравнивали себя с Гилберт, когда она разводилась, когда она пыталась найти гармонию с собой, когда в конце своих путешествий встретила "его". Каждая одинокая читательница мечтала о своем "Фелипе" и о пути к счастью. 

Я читала "Есть. Молиться. Любить" еще до выхода фильма в 2010 году в Бангкоке, буквально через пару месяцев после переезда. Скорее всего из-за того, что тогда я была неопытной путешественницей, которой мир только открылся, книга меня поглотила, вдохновила, просветлила. Из нее я узнала о существовании медитации и ашрамов, об острове Бали, о возможности прожить в путешествиях целый год. Трогательная любовная история бразильца Фелипе и американки Лиз напомнила сказку, в которую я верю до сих пор. Спустя четыре года, после своего собственного развода и череды событий, которые я не шибко приветствовала в своей жизни, я попробовала перечитать книгу еще раз. Захотелось вдохновиться, насладиться красивым и живым английским Гилберт. Не пошло... Я не смогла добраться до "Индии". 

Переехав во Вьетнам, одновременно с "Есть. Молиться Любить", которую хотелось перечитать, я купила и следующую книгу Гилберт, которая вышла в 2010 году "Законный брак". Это продолжение истории двух влюбленных. Я тогда не знала даже, что эта книга существовала, не говоря уже о том, о чем она была. Просто слепо доверившись своему первому впечатлению от "Есть. Молиться. Любить", я радостно забрала с книжной полки обе книги. 

Если бы я могла повернуть время вспять, то той покупки никогда бы не случилось.  

Я мучилась год, периодически сдаваясь, а потом снова пускаясь в бой. В конце концов, я все-таки ее добила. 

В "Законном браке" Гилберт пишет о необходимости заключить законный брак с Фелипе, так как американские эммиграционные службы запретили его вьезд в Штаты. Паре пришлось пуститься в вынужденное бюджетное путешествие по Юго-Восточной Азии, ожидая разрешения на их брак. Если из книги исключить редкие живые разговоры, примеры из личной семейной жизни обоих героев и ситуации, в которых они контактировали с местными жителями разных стран, то книга представляет из себя исследование института и истории брака в Западном обществе. Как вы понимаете, научный отчет не может быть интересным чтивом. Автор лишь выдает сухую информацию, приводит различные отрывки из научных, исторических, психологических книг о браке и пытается применить их на себе, или уговорить себя, что брак, в общем-то, ничего так идейка. Именно это неприятное терпкое послевкусие и остается после прочтения книги- автор уговаривала себя заключить брак и к концу книги наконец-то это сделала. В предпоследней главе, которая вела прямиком к браку, Гилберт пишет: "Вам кажется, я здесь пытаюсь уговорить себя? Люди, я именно это и делаю. Вся эта книга, каждая ее страница, была попыткой исследовать сложную историю брака на Западе и найти свое комфортное место в ней. Найти это место- не самая легкая задача. Больше тридцати лет назад моя подруга Джин задала своей маме вопрос в день своей свадьбы: "Все ли невесты испытывают такой дикий страх прямо перед своей свадьбой?", и ее мать ответила, спокойно застегивая пуговицы на ее белом подвенечном платье: "Нет, дорогая. Только те, кто думают." (Перевод мой, я не претендую на звание профессионала.)
Затем Гилберт говорит, что этим она и занимается- ДУМАЕТ. И эта дума вылилась в книгу, при чтении которой возникает один вопрос: зачем? Короче говоря, она, бедняга, так болезненно пережила свой развод с первым мужем, что чтобы выйти замуж во второй раз ей потребовалось обдумать очень многое. Я не против. Каждый волен бояться брака, бояться иметь детей, и, вообще, бояться жизни. Просто зачем это выливать на 344 страницы печатного текста? 

Думаю, это абсолютно коммерческий проект, заказ сверху, чтобы срубить бабла, так как читатели требовали продолжения банкета. Тысячи поклонников Гилберт купили "Законный брак" в надежде прочитать захватывающее продолжение истории двух влюбленных. Соблазнились и обманулись. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий