суббота, 6 июня 2015 г.

Поездка в детский дом

Уже неделю я пыталась написать о нашем визите в детский дом, но слова никак не складывались в предложения. 

Все началось с того, что я увидела у знакомой вьетнамки Ту несколько фотографий детей-инвалидов в ленте фейсбука. Списались, и появилось сильное желание что-то сделать. 
Я отослала групповое письмо всем учителям с работы, сообщая им, что я собираю пожертвования в детский дом. Деньги потихоньку начали приходить. Через три недели собралось шесть миллионов донгов (триста долларов). 

В пятницу я сьездила в магазин и накупила подгузников, молока, игрушек, одежды, моющих стредств еды и так далее. 


  
Детский дом находится в Сайгоне, и прикреплен к буддистскому храму. Государством не поддерживается, существует только за счет пожертвований добрых людей. Живет в нем 200 детей, половина из которых инвалиды, и несколько взрослых, которые работают на волонтерских началах, не получая никакую зарплату за свое дело. 

Перед тем, как зайти и окунуться в совсем другой детский мир, я напилась валерианки. И правильно сделала. 

У малышки на первом плане сросшиеся пальчики рук и ног, искревление и увеличение черепа. Когда ее только подкинули в храм, она была такая маленькая, что кожа была прозрачная, и видны были кости под ней. За месяц акушерка выходила девочку до нормального веса. 


В другой комнате бегали малыши без умственных или физических отклонений. Давиду было поручено раздарить им машинки. Ему давалось это не просто, ведь он не знал, что все те машинки в такси на заднем сидении на самом деле предназначались не ему. Но он справился со своим заданием на пять, хоть приступы жадности и случались. 


                              Одна акушерка на комнату. 






В отдельной комнате лежало четыре малыша с большими головами. Тот, который слева, был с самой большой, и был самым беспокойным- стонал, плакал. Давид после этой поездки рассказывал всем людям, которых встречал, что ездил к малышам, у которых очень большие головы. Когда заплакал малыш справа, Давид сказал, что он плачит, потому что хочет к маме. 



Комнату с самыми тяжелыми больными не фотографировали. Там живут дети-инвалиды 7-14 лет, которые ползают и катаются по полу, не говорят, ничего не понимают, смотрят в одну точку, орут, мычат, стонут, пускают слюни. 

Один мальчик подбегал, хватал руку и прикладывал к глазам часы, рассматривал. Второй бегал и кричал. Третий мальчик-даун с добрыми-добрыми глазками гладил Давида по голове и спине, обнимал, держал мою руку между двумя своими сухими ладонями, улыбался. Четвертый- очень высокий, но с худенькими ножками подползал и просто наблюдал. Все остальные недвижимые лежали и смотрели в стены или потолок. 

Жалко до слез. Вопросы "Почему?" и "Зачем". Но кому-то предначертано прийти, прожить с мамой девять месяцев и уйти при родах, кому-то прожить год и умереть от болезни, кому-то не видеть, или не говорить, кому-то чувствовать мир через яркие эмоции, как детям-даунам, кому-то быть безруким и безногим. А кому-то даны все органы и чувства. Уроки у всех разные, школа одна- научиться любви и переродиться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий